ПОДБОРКА ФЕТВ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБУЧЕНИЯ И ПРИЗЫВА ЖЕНЩИН

ИЗ СЛОВ ШЕЙХА ЗЕЙДА АЛЬ-МАДХАЛИ: 

أن تحذر المرأة من الغفلة , وإلا تجعل همتها اللباس و المأكل والمشرب وإنما تكون همتها أعلى من ذلك أن تتفقه في الدين وأن تنشر الحق وتنشر الإسلام وأن تكون متمسكة بما جاء بالكتاب والسنة فيما يخص النساء كالحجاب , بحيث لا يجوز للمرأة أن تظهر أمام الرجال ويرى شئ من جسدها إلا مستورة سترا كاملا 
حتى قال الأمام أحمد رحمه الله حتى ظفرها الذي تمشي به الأرض لابد أن تستره لأن لا ينكشف فيراه الرجال 

«Пусть женщина остерегается беспечности и не делает одежду, еду и питье единственной свой заботой. Пусть ее заботой будет то, что выше этого, чтобы она изучала свою религию, распространяла истину, призывала к исламу, придерживалась того, что пришло в Книге и Сунне в том, что является особенностью женщин. К примеру хиджаб, то есть разрешается женщине появляться перед мужчинами только будучи полностью покрытой, чтобы они не увидели обнаженные места ее тела. Как сказал имам Ахмад, да будет доволен им Аллах, чтобы ее стопы были покрыты, поскольку, если она их не покроет, то это увидят мужчины»

 

СКАЗАЛ ШЕЙХ ИБН АЛЬ-УСЕЙМИН رحمه الله:

ولكن كيف تصل المرأة إلى الصلاح؟
لتعلم كل امرأة أنها لن تصل إلى الصلاح إلا بالعلم، وما أعنيه هو العلم الشرعي الذي تتلقاه، إما من بطون الكتب إن أمكنها ذلك وإما من أفواه العلماء سواء أكان هؤلاء العلماء من الرجال أو من النساء.وفي عصرنا هذا يسهل كثيراً أن تتلقى المرأة العلم من أفواه العلماء، وذلك بواسطة الأشرطة المسجلة

«Каким образом женщина достигает праведности? Путем обучения. Не достигнет ни одна женщина праведности, кроме как с помощью знания. Я подразумеваю под этим шариатское знание, которое они получают либо из книг, если это возможно для них, либо с уст ученых: все равно, являются ли эти ученые мужчинами или женщинами. В наше время все больше облегчается то, чтобы женщина получала знания с уст ученых посредством аудиозаписей» [1]

4низ

 

СКАЗАЛ ШЕЙХ МУХАММАД ИБН ХАДИ АЛЬ-МАДХАДИ:

 «Мы боремся с хизбитами с помощью шариатского знания в понимании саляфов. И сегодня Мы противостоим им, а не они — нам, и хвала принадлежит Аллаху…
О, мусульманка, ты можешь бороться с ними с помощью этого оружия, с помощью понимания (фикх) религии Аллаха. Вооружись же этим и обучись пониманию. Поистине, если Аллах захочет кому-то добра, то Он обучит его религии. А если скрыто для тебя (знание), то спроси об этом верующих, обладающих знанием о религии Аллаха, Благословен Он и Велик.
Если тебе неизвестен какой-то вопрос или есть сомнения по поводу него, то спроси об этом ученых, укрепившихся в своей религии и надежности». [2] 


СКАЗАЛ ШЕЙХ ИБН БАЗ رحمه الله:

«…Является обязательным для обладающих знанием доносить призыв к Аллаху и наставлять на прямой путь. Каждому мусульманину необходимо делать насыха в соответствии со своим знанием. Если мусульманин видит, что его сосед или родственник совершает упущение в молитве или не молится в мечети, пусть делает наставление, потому что это общий приказ, знает о нем как простолюдин, так и требующий знания…» [3]

«Является обязательным для нее (мусульманки) призывать к Аллаху и удерживать от порицаемого. Поистине, обучение предписано для всех, Коран, Сунна и слова ученых распространяются также на всех. Поэтому ей необходимо призывать к Аллаху, приказывать одобряемое, удерживать от порицаемого в соответствии с шариатом, как это требуется от мужчин…» [4]

«Если женщина обладает знанием,то пусть призывает к Аллаху. А если она находится в своем доме с семьей или гостями, то после того, как ей будет дана возможность, пусть направится к собранию для женщин. Если у нее есть знание, то является обязательным ее отцу не препятствовать выходу к собраниям для женщин, вместе с тем, если у нее будет на это возможность и будут отстранены причины для фитны. Основа — прибывание женщин в своих домах. Это основа, и это лучше и безопаснее. Однако ее выход — он по причине нужды и призыва к Аллаху или же обучению, или поддержки родственных связей, посещения больного, утешения несчастного, — во всем этом нет проблем, это установлено шариатом. Однако порицается ее выход без нужды. А что касается ее выхода ради шариатского приказа, то это то, что требуется. И является обязательным для отцов и уали, чтобы они содействовали в добре…» [5]

Вопрос: «Многие сестры отказываются совершать призыв к Аллаху при встрече с женщинами под предлогом, что они боятся говорить то, о чем не имеют знаний. Понесут ли они за это грех и грех других? Есть ли наставление по этому поводу?»

СКАЗАЛ ШЕЙХ ИБН БАЗ رحمه الله:

«Призыв к Аллаху и обучение является обязательным, если у женщины есть знание. Если же у нее нет знания, то не разрешается ей говорить (о религии). Потому что Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (сура «Йусуф», 108) И также Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете.» («Аль-Араф», 33) И не надлежит каждому без знания говорить об Аллахе, будь это мужчина или женщина. Однако если у женщины есть знание, то является обязательным для нее передавать его для своих сестер по вере из соседей, друзей или родственников, наставлять людей и обучать их. Как это было у сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, будь это мужчины или женщины, они наставляли и обучали» [6]

4низ

Спросили шейха ибн База: «Каково ваше мнение относительно роли женщины в призыве к Аллаху?

Ответил шейх: «Женщина подобна мужчине в том, что для нее также является обязательным призывать к Аллаху, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. Доводом на это служит Куран и Сунна, в которых есть общие указания, распространяющиеся на всех, за исключением конкретных доводов. И слова ученых об этом известны. Доказательства из Курана на это в словах Всевышнего Аллаха: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное» (Покаяние; 9:71). А также в Его словах: «Вы были лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (Аль-Имран; 3:110)

На женщине лежит обязанность в призыве к Аллаху в соответствии с шариатскими правилами, которые требуется соблюдать мужчине, ей надлежит быть терпеливой и безропотной (в призыве). Сказал Всевышний Аллах: «Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми» (Аль-Анфаль; 8:46). А также Его слова о мудром Лукмане: «О сын мой! Совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя». (Лукман; 31:17).

Вместе с этим женщине следует соблюдать и другие приказы: быть образцом в целомудренности, выполнении требований хиджаба и в праведных деяниях. Она не должна выставлять свою красоту напоказ, и находится в местах смешения с чужими для нее мужчинами, — все это для того, чтобы ее призыв сторониться всего того, что запретил Аллах, был как на словах, так и на делах»


Перевод: умм Хаким 

[1] —  См.: «Роль женщины в исправлении общества» шейха Мухаммада ибн Салих аль Усеймина, рахимахуЛлах [http://www.sahab.net/home/?p=806]

[2] — [https://www.youtube.com/watch?v=ogPKl5UiWcU]

[3] — [http://www.binbaz.org.sa/mat/18315]

[4] — [http://www.binbaz.org.sa/mat/18320]

[5] — «Фатауа нур аля д-дарб», кассета №128 [http://www.ajurry.com/vb/showthread.php?t=31923]

[6] — [http://www.binbaz.org.sa/mat/18298]

Комментарии