Польза понимания шариатских причин

Какова польза в понимании причин шариатских постановлениях? 

1) Польза заключается в том, что человек познает величие исламского шариата. Поскольку чтобы не было установлено в нем, все это из-за определенной причины. Все правовые вопросы имеют свои причины. Правда иногда эта причина известна, а иногда нет. Иногда о ней знают некоторые люди, а иногда она скрыта для них. Иногда она превыше знания разумеющих, однако мы уверены в том, что Аллах установил это только по мудрости
У ученых по фикху, да помилует их Аллах, причины, которые не были известны, назывались религиозными. Например, они говорили, что причина потери омовения при поедании мяса верблюда религиозная. Поскольку мы не можем понять ее разумом. Какая разница между мясом верблюда, барашка, лошади и коровы? Мы не знаем… 
Некоторые из ученых же сказали, что причина вполне ясна. А это то, что верблюды — это один из видов шайтанов, высокомерных и заносчивых. Поэтому их пастух всегда обладает качествами высокомерия и заносчивости. Как сказал Пророк, благословит его Аллах и приветствует: «Грубость и черствость в речах владельцев верблюдов и спокойствие у владельцев овец». 
Также приводится в одном рассказе, что верблюды созданы из шайтанов, что оставляет отпечаток на теле и на характере человека. А омовение удаляет подобное воздействие. 
Я давно читал книгу, в которой запрещалось нервным людям есть много мяса верблюда. Там говорилось, что это порождает нетерпеливость. 
Что касается запрета совершения намаза в стойле для верблюдов, то некоторые фукаха утверждают, что причина этого религиозная. Другие же сказали, что причина известна: нечистота. Однако это не верно, потому то моча и экскременты верблюда чисты. 
Либо мы скажем, что причина запрета религиозная, либо мы скажем, что причиной является то, что стойло верблюдов посещается шайтанами, потому что верблюды созданы из шайтанов, т.к. приводится, что за каждым горбом верблюда находится шайтан. 

2) Если человек поймет причину хукма, у него прибавится спокойствие и он станет принимать шариатские постановления (более охотно). Поскольку он будет понимать, почему в шариате то или иное постановление является запретным или разрешенным. От этого у него будет прибавляться спокойствие и радость при совершении приказов и оставлении запретного. И он будет во всем придерживаться Шариата. 

3) Знание причины — это логическое доказательство. Если ты его поймешь, то ты сможешь убеждать того, кто не придерживается Корана и Сунны. В настоящее время мы испытываем большую необходимость в этом деле. Поскольку многие люди спорят с тобой даже относительно шариатских доказательств. И если Аллах даровал тебе понимание причин, мудрости и тайн, ты сможешь убеждать в этом других с помощью логических доказательств.

4) Такой человек обладает даром и прочностью в знании. Если хочешь доказательство на это, прочти книги шейха Исляма ибн Теймии, да будет доволен им Аллах. Посмотри, как он приводит различные доводы на один вопрос, и ты поймешь уровень владения знанием того человека, кто понимает мудрости и тайны.

«Манзумату Усули ль-Фикхи уа Кауа’ид», с. 96-97
Автор: Шейх Мухаммад ибн Салих аль-
Усеймин, да помилует его Аллах
Перевод: умм Хаким

Комментарии