Сира. Урок №3 (конспект)

Рассекание груди и сердца пророка, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, в детстве

Когда это случилось, пророку, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, было около четырех лет.

Передал Ахмад абу Ну’айм о том, что один из людей спросил у Пророка, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям: «Как начиналась твоя жизнь (что происходило первым, что происходило с тобой в начале жизни), о Посланник Аллаха?». Тогда Посланник Аллаха, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «Воспитывала меня женщина из бану са’ад ибн Бакр (то есть Халима Са’адийя). Однажды я и один из ее сыновей пасли овец, и мы не взяли вместе с собой провизию.

И я сказал: «О мой брат, сходи к нашей матери и возьми для нас еды». Тогда ушел мой брат, и я остался пасти овец. И я увидел, как приближаются две большие белые птицы, как будто они были орлами. И сказала одна из них своему спутнику: «Разве это и есть он?», — спутник ему сказал: «Да».

И они начали приближаться ко мне. Они взяли меня и положили на землю затылком,  и они рассекли мою грудь, и после этого достали из груди мое сердце и рассекли так же, и достали из него два черных сгустка. И сказал один из них своему спутнику: «Принеси мне воду и лед». И они омыли изнутри мою грудь.

И тогда сказал один из них: «Принеси мне холодную воду», — и они омыли ею мое сердце. «Принеси мне сакину (то есть спокойствие)», — и они ввели это спокойствие в мое сердце, чтобы оно взрастилось в моем сердце. После этого один из них сказал своему спутнику: «Сшей (ту рану, которая осталась)». И он сшил ее, и запечатал мое сердце печатью пророчества.

И сказал один из них другому: «Поставь его на одну чашу весов и поставь тысячу из его уммы на другую чашу». И вот я уже смотрю на тысячу, которая стоит надо мной, и я даже стал опасаться, что кто-то из этой тысячи людей упадет на меня. «Даже если бы вся его умма была взвешена напротив него, то он бы перевесил их».

После этого они ушли и оставили меня, и я сильно испугался. И после этого, как кто-то из детей пошел к матери (кормилице) и привел ее, я рассказал ей о том, что произошло, и она испугалась за меня и сказала: «Я прибегаю к защите Аллаха для тебя». И она тогда оседлала животное и повезла меня вместе с собой на седле, и я сел за ней — до тех пор, пока мы не приехали к моей матери: «Я возвращаю мой аманат (то есть вверенное мне)», — и рассказала ей о том, что произошло, и это не испугало мою мать, и она сказала: «Я видела, что вышел из меня свет, который осветил собой дворцы Шама»». Шейх Аль-Альбани подтвердил достоверность.

Передается в «Сахихе» Муслима от Анаса ибн Малика (то есть здесь уже он рассказывал, что слышал от Пророка, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) то, что однажды пришел к Посланнику, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, Джибриль, ‘алейхи салям, в то время, когда он игрался с мальчиками, и он взял его и уложил на землю, и рассек его грудь и вытащил его сердце, и достал из него черный сгусток: «Это есть удел шайтана».

После чего он омыл его сердце в тазу из золота в воде зам-зама. После чего он зашил сердце и вернул его обратно. И побежали мальчики к его матери (имеется в виду к кормилице) и сказали: «Поистине, Мухаммад был убит», — и они прибежали и увидели, что он поменялся в цвете (то есть стал бледным) . И сказал Анас: «И я видел, как на его теле были следы от швов (то есть на его груди), салляЛлаху ‘алейхи уа саллям».

Передается  в «Сахихах» Бухари и Муслима о том, что омытие сердца Пророка, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, происходило дважды: один раз в детстве, второй раз, когда Пророк, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, был поднят на небеса. Известная история, мы ее позже разберем, когда ему было ниспослано повеление о молитве и так далее.

И даже Ибн Хаджар, рахимахуЛлах, говорит, что это было трижды — Аллаху а’лям.

 

Кормилицы пророка, саляЛлаху алейхи уа саллям

 

Одна из его кормилиц была Халима Са’адийя, о которой мы сейчас упоминали. Также из его кормилиц была Сувейба,  она была вольноотпущенницей Абу Ляхаба. И, насколько я помню, именно Сувейба была и его кормилицей, и кормилицей Хамзы, радыяЛлаху ‘анху — дяди Пророка, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям; он был старше его всего на 4 года. Также его дядя Аббас был старше его всего на несколько лет.

И Хамза и Пророк, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, были вскормлены молоком одной женщины. То есть получается, что Хамза, радыяЛлаху ‘анху, пил начальное молоко, которое было у Сувейбы, а Пророк, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, пил молоко уже после, поскольку у них была разница 4 года — то есть уже последнее молоко.

Потом мы расскажем, что когда будет сражение с племенем Хауазин (это как раз то племя, из которого была Халима Са’адийя), Пророк, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, встретит свою молочную сестру и она примет Ислам — то есть она будет одной из плененных, и он отпустит ее, она примет Ислам и уйдет к своему народу. И еще некоторые моменты, которые мы упомянем позже, ин шаа-Ллах.

 

О родителях  пророка, саляЛлаху алейхи уа саллям

Известно, что мать Пророка, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, и его отец — были неверными язычниками и они  будут из обитателей Ада.

Посокльку они не были теми, кто последовал религии Исы — то есть до Пророка, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, люди должны были следовать религии Исы, ‘алейхи салям. И поскольку они не следовали и были теми, кто поклоняется идолам — они будут из обитателей Огня.

Как передал от Бурейды имам Ахмад: «Мы вышли с Пророком, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, пока мы не дошли до Уаддана (местность), и тогда он сказал нам: «Будьте здесь, пока я не приду к вам», — и потом он вернулся к нам и мы увидели, что на его лице была отпечаток какой-то тяжести, и он сказал: «Я пошел посетить могилу матери Мухаммада (то есть моей матери), и я просил у своего Господа заступничества за нее, и Он запретил мне это (то есть запретил заступаться за нее). И я до этого запрещал вам посещать могилы, но сейчас посещайте их»».

То есть в начале было повеление о том, что могилы посещать нельзя. После этого Пророк, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, разрешил для того, чтобы это было напоминанием людям о смерти.

Также передается в одной из версий… похожий хадис, мы не будем много разбирать.

Я вам в общем объясню: передается, что сподвижники никогда не видели, что Пророк, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, плакал больше, чем в этот момент — то есть когда он посетил могилу своей матери, и когда Аллах Та’аля не разрешил ему заступничество за нее. Почему? Потому что она была неверующей, и Аллах Та’аля лучше знает о том, что было в сердцах у его рабов.

Бывает иногда, что кафиры в отношениях с людьми очень хорошие, очень добрые, приятные, но это то, что они выполняют в каком-то плане права рабов Аллаха, но не выполняют тех прав, которые касаются Аллаха Та’аля. То есть никогда не знаешь, что в сердце такого человека. Он может казаться нам хорошим в своих внешних проявлениях, но никогда не узнаешь, что у него внутри из высокомерия по отношению к Господу миров.

Почему мы заговорили об этом… потому что многие отрицают, например шииты, что мать Пророка, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, в Огне.

Также передается, что один из бедуинов пришел к Пророку, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, и сказал: «Где мой отец?», — и тогда Пророк, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, сказал: «Он в Огне». Тогда этот человек развернулся и ушел, то есть от того, что это было тяжело, и тогда Пророк, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, вернул его и сказал: «Мой отец и твой отец — они оба будут в Огне».

То есть Аллах Та’аля лучше знает о том, что в сердцах его рабов.

 

Конспект был составлен на основе перевода администрацией Медресе Таиба из книги ибн Касира «Аль-фусуль фи сирати ррасуль»  и книги шейха Аль-Альбани «Сахих ас-сирати ан-набауия» для занятий среди сестер.

 

Комментарии