ШАРИАТСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (для сестер)

ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АКЫДА»

1. Разъяснение вопросов, связанных с основой достоверным исламским вероубеждением:

— Лингвистическое и терминологическое разъяснение единобожия.

— Роль единобожия в религии.

— Разъяснение единобожия в господстве.

— Толкование доводов на единобожие в господстве.

— Лингвистическое и терминологическое разъяснение поклонения.

— Исследование основ поклонения и его роли в исламе.

— Разъяснение условий правильного поклонения.

— Разъяснение видов поклонения.

— Толкование некоторых правил, касаемых единобожия в поклонении.

— Разъяснение того, каким образом подтверждается единобожие.

— Выводы о достоинстве единобожия.

2. Разъяснение вопросов, связанных с верой (иманом).

3. Разъяснение вопросов, связанных с ширком (многобожием), куфром (неверием), нифаком (лицемерием).

4. Разъяснение вопросов, связанных с сунной и нововведением.

Некоторые источники, на которые опирались в книге:

— Мухаммад ибн Абдульуаххаб “Китаб таухид”;

— Абдульазиз ибн Баз “Шарх китаб таухид”;

— Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан “Шарх китаб таухид”;

— Мухаммад ибн Салих Аль-’Усеймин “Шарх кауа’ид аль-мусля фи сыфати Аллахи уа асмаихи аль-хусна”;

— Ахмад ибн Абдульхалим ибн Теймия “Аль-Иман”; 

— Абдурразак Аль-Бадр “Зиядату аль-иман уа нуксанихи”;

— Джалялюддин Ас-Суюты “Аль-амру би ль-итба’ уа ан-нахи ‘ан аль-ибтида”


ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИКХ»

1. Разъяснение вопросов, связанных с постановлениями омовения;

— Постановления, связанные с омовением и водой.

— Постановления, связанные с посудой.

— Постановления, связанные со справлением нужды.

— Сивак и гигиена.

— Описание омовения и его постановления.

— Постановления, связанные с обтиранием хуфов.

— Постановления, связанные с гуслем.

— Постановления, связанные с таяммум.

— Постановления, связанные с хайдом и нифасом.

2. Разъяснение вопросов, связанных с постановлениями  намаза:

— Положение намаза и его достоинство.

— Постановления, связанные с азаном и икамой.

— Условия намаза и его рукны.

— Обязательные действия в намазе и его сунны.

— Нежелательные действия в намазе и то, что его аннулирует.

— Описание молитвы.

— Земной поклон при совершении ошибки (ас-саху).

— Добровольные молитвы.

— Запрещенное время для совершения намаза.

— Молитва о ниспослании дождя и молитва затмения.

— Пятничный намаз и коллективный намаз.

— Молитва ахлю ль-а’зар.

— Молитва двух праздников.

— Джаназа.

3. Разъяснение вопросов, связанных с постановлениями  закята.

4. Разъяснение вопросов, связанных с постановлениями  поста.

5. Разъяснение вопросов, связанных с постановлениями  хаджа.

6. Разъяснение шариатских положений, связанных с современными вопросами фикха.

7. Разъяснение важности изучения шариатских постановлений.

Некоторые источники, на которые опирались в книге:

— Абдульмухсин Аль-Бадр “Асар аль-ибадат фи хаяти аль-муслим”;

— Абдуллах Аль-Бассам “Таудых аль-ахкам мин Булюг аль-марам”;

— Ибн Теймия “Хакыкату ас-сыям”;

— Яхья ибн Шараф Ан-Навави “Аль-минхадж шарх сахи муслим ибн Аль-Хаджадж”;

— Абдульазиз ибн Баз “Маджму’ аль-фатауа”;

— Мухаммад ибн Салих Аль-’Усеймин “Рисаля фи ад-дима ат-таби’ия”;

— Мухаммад Насыруддин Аль-Альбани “Сахих аль-джами’ ас-сагыр уа зиядатихи”;

— Ибн аль-Кайим “Мифтах дар ас-са’ада”.


ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТАФСИР»

1. Разъяснение основных идей в науке усуль ат-тафсир:

— Определение понятий “тафсир” и та‘уиль” и разница между ними.

— Наука усуль ат-тафсир. Определение.

— Достоинство науки усуль ат-тафсир, ее положение и пользы изучения.

— Развитие тафсира и этапы становления.

— Способы тафсира.

2. Разъяснение основ и правил касательно муфасира (толкователя Корана).

3. Обучение практическому применению правил аналитического тафсира таких сур как “Ан-Нур”, “Аль-Кяхф” и “Аль-А‘раф”  на основе известных книг тафсира.

4. Разъяснение темы “ат-тадаббур” , т.е. размышление над кораническими смыслами.


ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АДАБ»

1. Адаб и Ахляк, значение и важность как для личности так и для общества.

2. Адаб учителя и адаб ученика.

3. Знание значимости Священного Корана и знание его особенностей.

4. Иджаза,  ее условия и правила.

5. Положение того, кто забыл Коран.

6. Что является узаконенным возвеличиванием мусхафа.

7. Правила прикосновения к мусхафу.

8. О том, что касается посторонних записей в мусхафе.

9. Правила, касающиеся мусхафа, который повредился. 

10. О записи Корана при помощи современных технологий  в разных видах.

11. О продаже и покупке мусхафа.


ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТАДЖВИД»

1. Правила таджвида

2. Махраджи и сыфаты

3. Правила Мадда

4. Уакф/уасль 

5. Раум

6. Ишмам


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ КОРАНА (ХИФЗ)

Каждая студентка по окончанию обучения должна знать наизусть как минимум последний (30-й) джуз из Корана

 

Комментарии