ШАРИАТСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (для сестер)
ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АКЫДА»
1. Разъяснение вопросов, связанных с основой достоверным исламским вероубеждением:
— Лингвистическое и терминологическое разъяснение единобожия.
— Роль единобожия в религии.
— Разъяснение единобожия в господстве.
— Толкование доводов на единобожие в господстве.
— Лингвистическое и терминологическое разъяснение поклонения.
— Исследование основ поклонения и его роли в исламе.
— Разъяснение условий правильного поклонения.
— Разъяснение видов поклонения.
— Толкование некоторых правил, касаемых единобожия в поклонении.
— Разъяснение того, каким образом подтверждается единобожие.
— Выводы о достоинстве единобожия.
2. Разъяснение вопросов, связанных с верой (иманом).
3. Разъяснение вопросов, связанных с ширком (многобожием), куфром (неверием), нифаком (лицемерием).
4. Разъяснение вопросов, связанных с сунной и нововведением.
Некоторые источники, на которые опирались в книге:
— Мухаммад ибн Абдульуаххаб “Китаб таухид”;
— Абдульазиз ибн Баз “Шарх китаб таухид”;
— Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан “Шарх китаб таухид”;
— Мухаммад ибн Салих Аль-’Усеймин “Шарх кауа’ид аль-мусля фи сыфати Аллахи уа асмаихи аль-хусна”;
— Ахмад ибн Абдульхалим ибн Теймия “Аль-Иман”;
— Абдурразак Аль-Бадр “Зиядату аль-иман уа нуксанихи”;
— Джалялюддин Ас-Суюты “Аль-амру би ль-итба’ уа ан-нахи ‘ан аль-ибтида”
ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИКХ»
1. Разъяснение вопросов, связанных с постановлениями омовения;
— Постановления, связанные с омовением и водой.
— Постановления, связанные с посудой.
— Постановления, связанные со справлением нужды.
— Сивак и гигиена.
— Описание омовения и его постановления.
— Постановления, связанные с обтиранием хуфов.
— Постановления, связанные с гуслем.
— Постановления, связанные с таяммум.
— Постановления, связанные с хайдом и нифасом.
2. Разъяснение вопросов, связанных с постановлениями намаза:
— Положение намаза и его достоинство.
— Постановления, связанные с азаном и икамой.
— Условия намаза и его рукны.
— Обязательные действия в намазе и его сунны.
— Нежелательные действия в намазе и то, что его аннулирует.
— Описание молитвы.
— Земной поклон при совершении ошибки (ас-саху).
— Добровольные молитвы.
— Запрещенное время для совершения намаза.
— Молитва о ниспослании дождя и молитва затмения.
— Пятничный намаз и коллективный намаз.
— Молитва ахлю ль-а’зар.
— Молитва двух праздников.
— Джаназа.
3. Разъяснение вопросов, связанных с постановлениями закята.
4. Разъяснение вопросов, связанных с постановлениями поста.
5. Разъяснение вопросов, связанных с постановлениями хаджа.
6. Разъяснение шариатских положений, связанных с современными вопросами фикха.
7. Разъяснение важности изучения шариатских постановлений.
Некоторые источники, на которые опирались в книге:
— Абдульмухсин Аль-Бадр “Асар аль-ибадат фи хаяти аль-муслим”;
— Абдуллах Аль-Бассам “Таудых аль-ахкам мин Булюг аль-марам”;
— Ибн Теймия “Хакыкату ас-сыям”;
— Яхья ибн Шараф Ан-Навави “Аль-минхадж шарх сахи муслим ибн Аль-Хаджадж”;
— Абдульазиз ибн Баз “Маджму’ аль-фатауа”;
— Мухаммад ибн Салих Аль-’Усеймин “Рисаля фи ад-дима ат-таби’ия”;
— Мухаммад Насыруддин Аль-Альбани “Сахих аль-джами’ ас-сагыр уа зиядатихи”;
— Ибн аль-Кайим “Мифтах дар ас-са’ада”.
ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТАФСИР»
1. Разъяснение основных идей в науке усуль ат-тафсир:
— Определение понятий “тафсир” и та‘уиль” и разница между ними.
— Наука усуль ат-тафсир. Определение.
— Достоинство науки усуль ат-тафсир, ее положение и пользы изучения.
— Развитие тафсира и этапы становления.
— Способы тафсира.
2. Разъяснение основ и правил касательно муфасира (толкователя Корана).
3. Обучение практическому применению правил аналитического тафсира таких сур как “Ан-Нур”, “Аль-Кяхф” и “Аль-А‘раф” на основе известных книг тафсира.
4. Разъяснение темы “ат-тадаббур” , т.е. размышление над кораническими смыслами.
ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АДАБ»
1. Адаб и Ахляк, значение и важность как для личности так и для общества.
2. Адаб учителя и адаб ученика.
3. Знание значимости Священного Корана и знание его особенностей.
4. Иджаза, ее условия и правила.
5. Положение того, кто забыл Коран.
6. Что является узаконенным возвеличиванием мусхафа.
7. Правила прикосновения к мусхафу.
8. О том, что касается посторонних записей в мусхафе.
9. Правила, касающиеся мусхафа, который повредился.
10. О записи Корана при помощи современных технологий в разных видах.
11. О продаже и покупке мусхафа.
ОБЩИЕ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ТАДЖВИД»
1. Правила таджвида
2. Махраджи и сыфаты
3. Правила Мадда
4. Уакф/уасль
5. Раум
6. Ишмам
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЗАУЧИВАНИИ КОРАНА (ХИФЗ)
Каждая студентка по окончанию обучения должна знать наизусть как минимум последний (30-й) джуз из Корана
Комментарии