НЕ СОВЕРШАЙТЕ НАМАЗ КАК РОБОТЫ. О ПРИСУТСТВИИ СЕРДЦА

Говорит шейх Сулейман ар-Рухейли:

«Из самых значимых правил поведения в совершении дуа то, чтобы ты не испытывал Аллаха, а наоборот был уверен в ответе, и было присутствие сердца. Пророк, благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Взывайте к Аллаху, будучи убежденными в ответе, и знайте, что Аллах не отвечает на мольбу, чье сердце нерадиво и беспечно». (Привел ат-Тирмизи, Аль-Альбани назвал хадис хорошим)

Некоторые несчастные люди говорят: «Сделай дуа, о, брат! Если оно тебе не принесет пользу, то и не навредит!» Так не должно быть при совершении дуа! Мы должны быть убеждены, что дуа, совершенное по всем правилам, должно принести пользу, и ответ обязательно придет: либо ответ на само дуа, либо запишется благое дело, либо отстранится зло.

Так же пусть твое сердце присутствует в дуа. Некоторые люди взывают (к Аллаху), могут поговорить, а затем снова возвращаются к дуа, затем снова разговаривают, а потом опять делают дуа без присутствия сердца.

Это беда нашего времени, о, братья! Даже в намазе мы часто молимся, при этом наши сердце не присутствуют. Сколько из нас в совершении 5 молитв сегодня, которые не так давно прошли, произнесли такбир с имамом, затем погрузились в себя вплоть до того, когда имам дал салям? Это наша беда на сегодняшний день! Каждый из нас произносит такбир, чтобы пожить в мирской жизни, плавает в воображаемом мире грез, пока не даст салям. Увеличились у нас наущения и воображения в намазе. Некоторые из нас даже не понимают, совершил ли имам 4 ракаата или 1. Стали молиться вместе с имамом как роботы, реагирующие на голос имама. Если скажет имам «Аллаху Акбар», садится. Если имам ошибется один раз и скажет «Аллаху Акбар», вставая на кыям… но ведь он произнес такбир… и продолжает сидеть, т.к. он не чувствует молитву, он всего лишь следует голосу!

Почему наши сердца не присутствуют в поклонении, как это требуется? Нам необходимо их излечить! Точно также в поминании. Многие из нас поминают Аллаха неосознанно. Ты заметишь, что от такого слышен только свист: «АстагфируЛлах, АстагфируЛлах», — идет как будто ничего и не говорил. Необходимо бороться с собой, работать над собой! Если произнес «Аллаху Акбар», заставь сердце присутствовать, а если оно покинет, верни его, проявляй терпение. Точно также нужно поступать при зикре и при дуа».

«Шарх аль-Уасыяти ас-Сугра», 197-198

Комментарии